22.10.2017 в 18:45
Театральный критик Наталья Старосельская поделилась своим мнением о постановках курского драмтеатра
Теги:
Категория: Мероприятия Вы будете читать эту статью примерно: | |
Фотографии материала:![]() 22 октября в Курском государственном драматическом театре им. А.С. Пушкина состоялась пресс-конференция с участием театрального критика Старосельской Натальи Давидовны. С 2006 года она является главным редактором журнала союза театральных деятелей России «Страстной бульвар» и журнала о русской культуре за рубежом «Иные берега». Пишет о литературе, драматургии и театре.
Наталья Давидовна уже четвёртый раз посещает Курский государственный драматический театр. В этот раз ей удалось посмотреть спектакли «Студенты», «Альпийская баллада», «Дон Жуан», «Квадратура круга», «Месяц в деревне». Наталья Давидовна поделилась своим профессиональным мнением о спектаклях с общественностью и СМИ. Участие в обсуждении принял и представитель КРОО «Культурно-просветительское общество «Возрождение». По мнению Натальи Давидовны, пьеса «Студенты» в постановке Юрия Бурэ звучит современно и актуально. Режиссер, как считает критик, смог объяснить начинающим артистам актёрскую задачу так, что они вложили свою душу в постановку. Пьеса соединяет процессы распада незрелой личности и те, которые происходят сегодня в мире. Критик отметила, что за 30 лет мы прошли по крайней мере две эпохи, и теперь можем пересмотреть и понять свои ошибки, в том числе и осмысляя это произведение. Как призналась Наталья Давидовна, «Альпийскую балладу» она видела в первый раз и субъективно она оценивает спектакль как не совсем удачный. Озвучивать подробности она не стала, так как считает, что такие вещи должны оставаться на внутреннем обсуждении между режиссёром, артистами и критиком. Также, она подчеркнула, что очень смело со стороны курского театра организовать пресс-конференцию с обсуждением таких внутренних аспектов. «Театр - это живой организм, поэтому я не делаю выводы. Вероника Багдель, молодая актриса, наполнена жизнью, интересно играла, но с Дмитрием Баркаловым что-то не сложилось, а может меня самочувствие подвело после дороги» - поделилась она впечатлениями. Относительно приближающейся премьере Валентина Катаева «Квадратура круга», Наталья Давидовна была в востороге, охарактеризовав пьесу как яркую и хулиганскую. В то же время, она отметила, что очень серьезный объем придает режиссер, так, что она охватывает все времена. Пьеса соединила события 20х годов с лозунгами, революционным песнями и итальянский неореализм. По мнению критика, сегодня с дистанции времени некоторые вещи видятся более отчетливо, а раньше мы это не замечали. В этой постановке, как замечает Наталья Давидовна, сатира переходит в лирику, лирика в фарс. Критик заметила, что аудитория была разная: молодое и старшее поколение. Молодёжь в большей степени веселилась, но в то же время была очень внимательна, то есть спектакль смог реализовать воспитательную функцию. Наталья Давидовна считает, что постановка пронизана противоречием: «Герои постоянно задаются вопросом: а это этично или неэтично? Противостояние буржуазной и революционной этики. Возникает водевиль, фарс, в котором развивается эта история». «Спектакль, который меня огрочил» - кратко отметила впечатление о постановке «Дон Жуана» Наталья Давидовна. Как полагает критик, «Дон Жуан» - это совершенно особенная пьеса Мольера, где идет речь о Дон Жуане, уставшем бороться с Богом, моралью, но он должен вести до конца эту борьбу. «Перешутили, переиграли. Для меня было как будто два спектакля. Публика веселилась, но это уводило от главной мысли» - охарактеризовала постановку Наталья Давидовна. По её мнению эталоном является постановка этого произведения Анатолием Крымом, где подчёркнута трагедия богоборца. «Наконец-то моя нелюбовь к этой пьесе оказалась побеждённой! Я увидела это пространство полное воздуха, созданное Кузнецовым. Не было преувеличения, наигрыша у артистов, абсолютная чистота» - отозвалась Наталья Давиловна о спектакле «Месяц в деревне». Наталья Давидовна давний друг нашего театра. Сама она поделилась с прессой таким фактом: «Когда курский театр приезжает в Москву и играет в малом театре, я не пропускаю ни один спектакль». Рассуждая о современной публике, Наталья Давидовна отметила, что интеллектуальная публика идёт на режиссера, чуть пониже - на актеров, любимцев, но сегодня же идут на незнакомое. «Сегодня трудно, но в тоже время особенно важно удержать зритель в классике», - отметила критик. В то же время, современные постановки не соблюдают основные законы драматургии и режиссёрам очень трудно всё это совместить. Как рассказала критик, публика сейчас не с низким уровнем культуры, а с протестными настроениями. Некоторые уходят не только в антракте, но и во время действия, показывая так свой протест. «Телевизор можно выключить, театр не выключишь. Люди с банками и едой в театре - люди воспитанные телевизором. Это стало одним из ужасов театра. Попробуйте не предупредить, чтобы выключили телефоны, вы будет наслаждаться весь спектакль перезвоном. В некоторых театрах сделали что-то, что телефоны вообще не работают. Чтобы привлечь зрителя к вниманию» - резюмировала Наталья Давидовна. «Сейчас очень важно быть доброжелательным критиком. Появилась плеяда молодых критиков, которые считают, что театральный критик - это грозный судья, который выносит приговор. Но на самом деле, критик - это человек со стороны, который заглядывает в окошечко к людям, которые внутри. Раньше критиков приглашали для подсказок и пожеланий, сейчас это ушло, но это не повод судить, должно быть взаимодействие. Надо честно говорить, что не понравилось. Не захваливать», - считает Наталья Давидовна. Рассуждая о жанре театральной критики, Наталья Давидовна рассказала об опыте работы с журналами «Страстной бульвар» и «Иные берега». Журналы, в то же время, - форма отчётности для журналистов, участвующих в авторском семинаре Натальи Давидовны. Несмотря на то, что жанр театральной рецензии уходит в анонсы и интервью, журналы закрываются и уходят в интернет, газеты убирают разделы о культуре и сокращают количество символов, потребность в профессиональном мнении всё ещё есть, поскольку большинство из того что есть - пересказ содержания спектакля, описание скандальных премьер и набор знаменитых имён. Театральная критика всё ещё востребована для интеллектуальной аудитории. | |
Категория: Мероприятия |
Просмотров: 1146 |
Добавил: Председатель
| Теги: |
Всего 0 комментариев и 1146 просмотров | |